Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса | Серконс УП
Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса

Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса

  • Особенностью строительной отрасли г. Москвы является ее территориальная удаленность от сырьевых источников по всем традиционным видам сырья. С учетом данного фактора, вовлечение в хозяйственный оборот по строительной отрасли отходов от собственного производства, иных производственных отходов и отходов потребления путем их переработки и дальнейшего использования является наиболее рациональным принципом эколого-экономического развития отрасли.
  • Именно по этой причине, в составе проектной документации для объектов строительство или реконструкция которых попадает в границы города Москвы должен быть разработан технологический регламент по обращению с отходами сноса и строительства (ТРОССО).
  • Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (далее - ТР) – документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования.
  • После разработки ТРОССО подлежит согласованию в ГКУ «УПТ» г. Москвы.
  • ГКУ УПТ - Государственное казенное учреждение города Москвы «Управление подготовки территорий», которое осуществляет функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в городе Москве, проводит прием, проверку документации и регистрацию ТР.
  • Срок разработки ТР в нашей организации будет зависеть от сложности работы.
  • Обычно он составляет от 10 до 20 рабочих дней.

Требования для разработки

Технологический регламент разрабатывается в соответствии с требованиями:

  1. Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 г. № 89-ФЗ;
  2. Постановления правительства Москвы «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве» от 25.06.2002 № 469-ПП
  3. Постановления Правительства Москвы «Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве от 09.11.99 г. № 1018
  4. Постановления Правительства Москвы «Об утверждении норм и правил проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99 от 25.01.2000 г. № 49
  5. Приказа Росприроднадзора РФ №242 от 22.05.2017 г. «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов
  6. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности
  7. Приказа Минприроды РФ от 16.08.2013 г. № 792 «Порядок ведения государственного кадастра отходов
  8. Важно!
    До начала работ на строительном объекте в Департаменте строительства города Москвы необходимо оформить открытие Разрешения на перемещение отходов строительства и сноса для переработки/захоронения, являющегося основанием для их перемещения
  9. Отходопроизводитель должен вести Журнал учета размещения отходом строительства и сноса в местах хранения и их удаления (вывоза) с объектов образования в соответствии с Приложением № 1 к Технологическому регламенту процесса обращения с отходами строительства и сноса
  10. К данным по столбцу 7 данного приложения после завершения мероприятий по вывозу отходов строительства и сноса прилагаются сопроводительные талоны отходов строительства и сноса, отмеченные отходополучателем.

Основными критериями при определении возможного использования или захоронения отходов строительства и сноса являются:

  1. Максимально возможное направление отходов на переработку для втaоричного использования.
  2. Минимально возможное «плечо» перевозки от объекта до места переработки или захоронения.
  3. Лимиты размещения отходов строительства и сноса на территории Московской области.
  4. Для расчета количественных характеристик отходов по различным видам материалов, за основу принимаются «Типовые нормы трудноустранимых потерь материалов в процессе строительного производства» (РДС 82-202-96).
  5. Класс опасности определяется в соответствии с «Федеральным классификационным каталогом отходов» , СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ
  6. от 4 декабря 2014 г. № 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду".

Расчет образования отходов осуществляется с использованием разделов проектной документации, а также проектных материалов, а именно:

  • проект организации строительства(ПОС)
  • проект организации демонтажа ПОД;
  • общие объемы на демонтаж и восстановление благоустройства территории по всем захваткам
  • стройгенплан (М 1:500);
  • ситуационный план (М 1:2000).
  • Наши специалисты готовы взяться за не только за разработку ТР, но и взять на себя все формальности по регистрации его в ГКУ «УПТ».

Подводные камни:

  • Не много кто задумывается над тем, что в процессе согласования разработанного проекта может быть получен отказ, o котором будет известно только по истечении нормативного срока рассмотрения проекта.
  • Самым неприятным сюрпризом, для тех, кто с этим не сталкивался, может стать то, что таких отказов может быть несколько. И пересогласовывать доработанный проект придется с самого начала.
  • Как результат - разрешение на сброс будет получено намного позже установленного срока.
  • Только высококвалифицированные специалисты, не только помогут сократить время на разработку проекта и оформление необходимой документации, но и своевременно устранят любые замечания.
Консультация по услугам Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.