ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) | Серконс УП
ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду)

ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду)

Оценка воздействия на окружающую среду – это экспертная оценка потенциального экологического ущерба намечаемой деятельности в процессе которой определяются вероятные неблагоприятные воздействия и возможные экологические последствия. Эта оценка основана на принципе вероятности возможной экологической угрозы любой хозяйственной и иной деятельности.

Необходимость проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) законодательно установлена ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г №7-ФЗ (ст.32), а также № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995.

Кто обязан выполнять оценку воздействия на окружающую среду?

Категории объектов, для которых ОВОС обязательна, прописаны в статьях 11 и 12 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995.

Это такие объекты, как мусороперерабатывающие предприятия, объекты на которых планируется размещение отходов производства и потребления, объекты на морских акваториях, объекты строительство которых предусмотрено на землях особо охраняемых природных территорий и прочие.

Что включает в себя оценка воздействия на окружающую среду?

Материалы ОВОС это документ, который обобщает в себе результаты многопрофильных исследований по оценке воздействия на окружающую среду, здоровье и социальное благополучие населения от намечаемой деятельности того или иного объекта на стадии «Обоснование инвестиций» или на стадии «Проект».

Для чего это необходимо?

Основная цель выполнения Оценка воздействия на окружающую среду –это выявление значимых воздействий планируемой хозяйственной деятельности на окружающую среду, здоровье и социальное благополучие населения для разработки адекватных технологических решений и мер по предотвращению или минимизации возможного негативного воздействия и снижению значимых экологических и социальных рисков.

Материалы Оценка воздействия на окружающую среду содержат:

  • природно-климатическую и социально-экономическую характеристику территории намечаемой деятельности;
  • информацию о характере и масштабах воздействия на окружающую среду планируемой намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;
  • анализ общественного мнения о строительстве объекта и значимых воздействиях его на окружающую среду и здоровье населения;
  • решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности с учетом результатов проведенной предварительной оценки воздействия на окружающую среду и общественных предпочтений.

Материалы ОВОС содержат общие сведения о проекте строительства объекта, территории и месте расположения предприятия, а также анализ существующего и прогнозируемого промышленного воздействия на окружающую среду, социальные аспекты и здоровье населения, анализ значимых воздействий и общественного мнения, законодательных требований к эксплуатации производств, потенциальных экологических рисков и рисков здоровью населения, основные решения по снижению воздействия на окружающую среду и здоровье населения, экологоэкономическую оценку эффективности проекта.

Материалы ОВОС обычно состоят из 4 частей:

  • Часть 1. Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности
  • Часть 2. Приложения.
  • Часть 3. Материалы общественных обсуждений.
  • Часть 4. Резюме нетехнического характера.

Материалы оценки воздействия на окружающую среду подлежат Государственной экологической экспертизе.

Обратите внимание
В случае, если данная работа была проведена не в соответствии с законодательством, или  в составе материалов не учтено мнение общественности, то по решению экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалы будут направлены на доработку, а  это финансовые и временные потери отодвигающие дату реализации того или иного объекта

Помимо самой разработки материалов, существуют ещё процедура обсуждения данных материалов с общественностью.

Весть комплекс мероприятий от начала проектирования до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы занимает не менее года, ввиду установленных законодательством регламентных сроков.

Поэтому выбирая организацию, необходимо быть уверенным в её надёжности. Основополагающим фактором при выборе разработчиков тома «Оценка воздействия на окружающую среду» является профессионализме экспертов. Вы должны быть уверены, что именно они смогут не только организовать весь комплекс работ, но и довести Ваш проект до положительного заключения.

Именно в Серконс работает более 30 специалистов различных естественно-научных специальностей, имеющие знание и опыт в воплощении более чем 300 проектов для объектов, попадающих под государственную экологическую экспертизу.

Подводные камни:

  • Не много кто задумывается над тем, что в процессе согласования разработанного проекта может быть получен отказ, o котором будет известно только по истечении нормативного срока рассмотрения проекта.
  • Самым неприятным сюрпризом, для тех, кто с этим не сталкивался, может стать то, что таких отказов может быть несколько. И пересогласовывать доработанный проект придется с самого начала.
  • Как результат - разрешение на сброс будет получено намного позже установленного срока.
  • Только высококвалифицированные специалисты, не только помогут сократить время на разработку проекта и оформление необходимой документации, но и своевременно устранят любые замечания.
Консультация по услугам Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.