Инвентаризация ВЗВ | Серконс УП

Инвентаризация ВЗВ

УВАЖАЕМЫЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛИ !

С 24.04.2019 ГОДА ДЕЙСТВУЕТ НОВЫЙ ПОРЯДОК ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ!

Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 установлен новый Порядок проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Инвентаризация ВЗВ).

Документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов ВЗВ должна быть разработана не позднее двух лет со дня вступления в силу Приказа Минприроды России от 07.08.2018 №352. Таким образом, если такая документация на предприятии отсутствует, ее необходимо оформить не позднее 24 апреля 2021 года.

Документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа, является действующей и подлежит корректировке в случаях, предусмотренных Порядком.

Кому необходимо проводить инвентаризацию источников выбросов?

Инвентаризацию выбросов необходимо проводить всем хозяйствующим субъектам, если в наличии есть стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.

Что такое источник загрязнения атмосферного воздуха?

Источники загрязнения атмосферного воздуха- это те источники, от которых в атмосферу поступают выбросы и загрязняющие вещества. Например: установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства, места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров.

Когда необходимо проводить инвентаризацию?

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

Состав работ по инвентаризации выбросов

Когда проводят инвентаризация выбросов начинают с обследования объекта негативного воздействия на окружающую среду. Затем квалифицированный специалист анализирует проектную документацию, виды основной и вспомогательной деятельности на объекте, сведения из предыдущей инвентаризации и результаты экологического контроля.

После проведения анализа документации определяются фактические сооружения, технические устройства, оборудование, процессы, которые станут источниками выделения загрязняющих веществ.

Полученные сведения систематизируются, определяются координаты стационарных источников загрязнения атмосферы, определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень веществ и их концентрации), а также определяются физические показатели отходящих газов: давление, температура, объемный расход , влажность, скорость, плотность, и мощность выброса.

Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого источника выбросов основывается в результате анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"1, и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ, в том числе включаются маркерные вещества. В случаях, предусмотренных действующими нормативными и методическими документами проводят замеры загрязняющих веществ.

А что в итоге?

В итоге результаты инвентаризации выбросов документируются. Результатом проведения инвентаризации является отчёт.

Обратите внимание!
Необходимость проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определена в статье 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха"

Нормативная база

Необходимость проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определена в статье 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха". Порядок проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Инвентаризация ВЗВ) регламентирован Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352.

Стоимость проведения инвентаризации источников в выбросов зависит от вида объекта, его месторасположения, количества источников выбросов и категории объекта по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Подводные камни:

  • Не много кто задумывается над тем, что в процессе согласования разработанного проекта может быть получен отказ, o котором будет известно только по истечении нормативного срока рассмотрения проекта.
  • Самым неприятным сюрпризом, для тех, кто с этим не сталкивался, может стать то, что таких отказов может быть несколько. И пересогласовывать доработанный проект придется с самого начала.
  • Как результат - разрешение на сброс будет получено намного позже установленного срока.
  • Только высококвалифицированные специалисты, не только помогут сократить время на разработку проекта и оформление необходимой документации, но и своевременно устранят любые замечания.
Консультация по услугам Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.