Пригородный электропоезд ЭП2ДМ производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ) (входит в состав АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ)), полностью состоящий из отечественных комплектующих, успешно завершил полный цикл комплексных испытаний и прошёл сертификацию для серийного производства. В 2023 году ДМЗ запланировал выпуск 186 вагонов данной модели.
Предварительные, приёмочные и сертификационные испытания проводились на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» – научно-исследовательского института, аккредитованного для проведения испытаний Росаккредитацией. С февраля по май 2023 года подвижной состав прошёл более 20 видов испытаний, включая контрольный предыспытательный пробег, испытания на прочность кузовов, оценку габарита состава и ходовые динамические испытания. Проверены системы тяги и торможения, проведена оценка электромагнитной совместимости, системы управления и безопасности, а также работа программного обеспечения. Кроме того, оценивались аспекты воздействия электропоезда на пассажиров, персонал и окружающую среду.
«Электропоезд ЭП2ДМ с честью выдержал все виды испытаний и проверок, подтвердив свою безопасность, эффективность и готовность к эксплуатации», - подвёл итог Дмитрий Кирюшин, директор научного центра «Высокоскоростные магистрали», ВНИИЖТ.
Проведение полного объёма испытаний гарантирует подтверждение соответствия электропоезда как потребностям заказчика, так и требованиям безопасности согласно техрегламенту Таможенного союза 001/2011.
«Мы внимательно относимся к аккредитации испытательных лабораторий, которые проводят испытания на соответствие требованиям техрегламента «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Наша задача – убедиться, что продукция пройдёт тщательную проверку и будет безопасна для пассажиров, инфраструктуры и окружающей среды», - сообщил заместитель руководителя Росаккредитации Максим Залазаев.
Электропоезд создан на основе компонентной базы российского производства с использованием комплекта электрооборудования ТМХ. Подвижной состав изготовлен с учетом пожеланий пассажиров и компаний-перевозчиков, к его производству привлечено 80 российских предприятий.
Обновленные экстерьер и интерьер состава созданы с учётом современных тенденций промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. Салон получил диваны с улучшенной эргономикой и дополнительное пространство для ног. Как и в предыдущей модели ЭП2Д, реализованы условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.
Кроме того, состав оснащён интеллектуальной системой видеонаблюдения с функцией отслеживания динамики пассажиропотока. Современные мониторы в салоне оповестят пассажиров о маршруте следования и полезных деталях поездки.